МБ ДОУ № 22 "Одуванчик"

РФ, Ростовская область, город Батайск, улица Воровского 1 А

Антикоррупционная деятельность

Инновационная деятельность

Сетевичок.рф

Сайт для малышей

Детские-Песни.Ру

Для того чтобы увлечь ребёнка и мотивировать его к выполнению заданий, можно использовать различные игрушки - балансиры. Они доступны для всех и могут использоваться в работе не только со специалистом, но и дома, во время занятий с мамой. Очень важно организовать занятие так, чтобы они были интересны для ребёнка и приносили удовольствие.
Одним из интересных и увлекательных методов стимулирования речи является рисование обеими руками одновременно с помощью специальных трафаретов, которые можно изготовить самостоятельно.  Это на первый взгляд кажется лёгкой задачей, однако, при этом, малыш прилагает немало  усилий, чтобы добиться хорошего результата.  
Также, можно  использовать специальные межполушарные доски. Они представляют собой дощечки  с лабиринтом. Начиная от проведения по поверхности лабиринта одним пальцем ведущей руки можно в дальнейшем усложнить задание, предложив выполнить это одновременно обеими руками, затем и с закрытыми глазами. Используются при этом как пальцы рук, так и специальные штыри, палочки, мелки. Межполушарные доски также можно изготовить самостоятельно, используя шаблоны лабиринтов, различных линий, проводить по дорожкам карандашами, фломастерами, пуговичками, камешками и т.д. 
Большой интерес у детей вызывают занятия, в которых используются человечки балансиры. Играя с ними, можно использовать различный речевой материал.  Взрослый показывает, как можно одновременно двумя руками выстроить «солдат» в ряд, как можно соорудить «крепость», «башню». Привнесение в игру соревновательного эффекта, сделает её более интересной.  

Еще одним из интересных способов сделать занятие для детей и взрослых увлекательным – это использование балансировочной доски. Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика или дерева (в продаже представлены всевозможные виды, доступные для многих).
Занятие на доске балансире, дети воспринимают как увлекательную игру, но в то же время – это занятие приносит положительную пользу для здоровья детей. Регулярные занятия на доске балансире помогут ребёнку развить координацию, улучшить работу мозга, так же тренируют чувство равновесия и укрепляют мышцы всего тела. Взрослый   предлагает вначале удерживать равновесие на доске и произносить ряд слогов, слов, затем постепенно усложняет задание. Как только ребёнок научается уверенно удерживать равновесие на доске, в структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мячики, мешочки и т.д. 
Под определённый ритм раскачивания  ребёнок легче запоминает стихотворение. К примеру, возьмём, всем известное стихотворение «Идёт бычок качается, вздыхая на ходу…» - при произнесении каждого слова ребёнок плавно раскачивается на доске, затем, по мере запоминания текста, раскачивания должны быть более быстрыми, ритмичными.
Использование этой доски подойдёт для разучивания скороговорок. Вначале, ребенок плавно, не спеша, раскачивается на доске, разучивая слова скороговорки, затем, выучив слова, он под более быстрый темп рассказывания, совершает быстрые раскачивания.
К примеру, скороговорки для разучивания:

  • На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

По аналогии можно играть с балансиром и петь логопедические распевки. 
И так, для чего же нужны такие упражнения!? Дело в том, что основные школьные навыки – письмо, счёт, чтение, обеспечиваются слаженной работой двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Если же эти связи сформированы недостаточно, у ребёнка возникают сложности в познавательной и учебной деятельности. 
Выше приведённые примеры занимательных игр оказывают помощь в развитии межполушарных связей и положительно влияют на интеллектуальное развитие ребёнка.

Учитель-логопед МБ ДОУ № 22
Торикашвили Дарья Игоревна

Комментариев нет на запись: Игрушки-балансиры в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Полезные ссылки