МБ ДОУ № 22 "Одуванчик"

РФ, Ростовская область, город Батайск, улица Воровского 1 А

Антикоррупционная деятельность

Инновационная деятельность

Сетевичок.рф

Сайт для малышей

Детские-Песни.Ру
IMG_8642.JPGIMG_8651.JPG
Новости

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, наиболее ярко выразить себя в песне. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к  дополнительному  образованию в детском саду.

Данная деятельность выполняет несколько функций:

  • в образовании:  ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области; 
  • в воспитании:  работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения; 
  • в коррекции развития:  занятия в кружке улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, дети с нарушением речи). Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку. 

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация;
  • ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе;
  • формирование социально - коммуникативных навыков;
  • творческое развитие дошкольников. 

Кроме того при создании кружка необходимо учесть: интересы детей в группе; возрастные и индивидуальные особенности детей; время нагрузки на ребёнка.
На базе МБ ДОУ № 22 я веду кружок « ДОМИСОЛЬКА» по обучению детей пению. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый. Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания. Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
Вначале учебного года на организационно-ознакомительном   родительском  собрании  провожу анкетирование  родителей по выявлению их представлений о влиянии пения на детский организм. Проанализировав и обобщив полученные результаты, делаю выводы, что не все из них достаточно осведомлены о значении пения для детей, многие родители затруднялись в ответе на вопрос: «Зачем ребенку пение?». Чтобы расширить представления родителей по данной проблеме была  представлена  презентация,  в рамках которой я познакомила их с ролью пения в развитии детей.
В своей работе я использую рабочую программу «Эстрадный вокал» по художественно - эстетическому развитию для детей 4-7 лет, разработанную  с учетом программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.
В данном коллективе занимаются дети, которые имеют не только ярко-выраженные музыкальные способности, но и дети с нарушением речи.  Вокальный кружок даёт детям возможность углубленно заниматься тем, что их влечёт, формирует самостоятельность, творческую активность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.  Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у воспитанников детского сада. 
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения. Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так   же небольшими группами, дуэтами, трио. Чтобы обогатить словарный запас музыкальными терминами (хор, соло, дуэт, трио, квартет) использую музыкальную игру. 

Мои воспитанники исполняют  как сольные номера,  так и хоровые. А участие в городских фестивалях - конкурсах среди вокальных коллективов детских садов  приносят нам призовые места. Каждую песню мы стараемся оживить, создать образ.  Начало занятия   начинаю   с музыкальной зарядки,  двигательных упражнений. Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. Важно сформировать у ребёнка ощущение дыхания «в  живот» и научить его чувствовать движения стенки живота. 
При разучивании мелодии использую такие методы: пение мелодии на слог «м» или гласную «я». Любят мои воспитанники и музыкальные игры:  «Музыкальное эхо» (повтор фразы),  «Музыкальная кисточка» (показ  звуковысотности  и направления музыки рукой). Дети сами учатся  показывать мелодию по методическому пособию. Ещё использую в своей работе метод  «Рисуем голосом». Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям на интерактивной доске. Зрительные образы способствуют постижению динамики мелодического движения. Нравится детям   игровой приём «Светофор»: дети начинают хором петь знакомую песню, водящий по очереди поднимает карточки: красная - петь про себя, жёлтая - петь тихо, зелёная – петь громко. Дети поют и следят за сменой цвета и соответственно меняют силу звука.
При работе над   произведением   или в качестве игры, если дети устают, провожу «логопедическую минутку»  или упражнения для лица и язычка. Такие упражнения не только нравятся детям, но и вырабатывают четкую координацию движений. Как итог занятия провожу  пение  «Прощание с детьми» музыка и слова А.Евтодьевой. 
Родители отмечают, что их дети, занимающиеся в кружке, становятся увереннее, смелее, раскрепощеннее.  И, конечно, самое главное, они чувствуют себя АРТИСТАМИ! 

Срибная Ольга Геннадьевна, 
музыкальный руководитель МБ ДОУ № 22
высшей квалификационной категории 

Рекомендации по обучению детей
дошкольного возраста певческим навыкам

  • Т.к. дети выступают в большом зале, а также на  открытых концертных площадках необходимо усиление звука. Это осуществляется с помощью акустических средств: колонок, пульта, микрофона. В нашем детском саду эта аппаратура приобретена. Микрофон – это специальное приспособление, которое усиливает звучание голоса певца и позволяет зрителям свободно слышать его на расстоянии многих метров. Поэтому проходит обучение детей правильному использованию микрофонов на сцене, умению слушать пение, исполняемое другими певцами и ансамблем в целом.

Певческая установка:

  • Стоять удобно на двух ногах, спина прямая, плечи развернуты, голова, смотрит прямо перед собой, шея свободная.
  • На лице улыбка, при пении – внутренняя улыбка.
  • Открывать рот свободно, без напряжения.
  • Вдох бесшумный, носом и ртом, плечи не поднимать.
  • Выдох экономный, ровный, без толчков, память «о вдохе».
  • Еще одно необходимое правило: при исполнении низких звуков – держать микрофон возле самого рта, при исполнении высоких звуков – немного удалять от себя микрофон, чтобы не «резало» ухо высокими частотами голоса. Это необходимо для более естественного звучания голоса через аппаратуру, для создания впечатления ровности звучания.

Комментариев нет на запись: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой деятельности

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Полезные ссылки